Текущее время: Вс ноя 18, 2018 11:25 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа




 Страница 1 из 12 [ Сообщений: 176 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Пт дек 26, 2014 6:31 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
Парашютный механизм. За основу взят разделитель ступеней(РВД 2У), к которому добавлен водный таймер в виде обычного шприца.(Разделитель ступеней может быть любой. Важно только к нему установить таймер) Задача таймера обеспечит задержку срабатывания разделителя до времени выброса парашюта. В шприц таймера залито 1-1,5 см куб. воды (в зависимости от диаметра иглы и давления). Закачиваем давление в штатном режиме.Сквозь иглу воздух поступает в емкость ограниченную обычной пробкой от бутылки, которая вклеена в сопло Гардены. Этой емкости хватает, чтобы выкинуть весь механизм в сборе(забыл закрепить, вот его весь и вынесло на 6 бар). Старт. Давление в бутылке упало. Давление в емкости шприца(которое отделено от емкости пробки обратным клапаном) начинает выдавливать воду через иглу шприца. По истечению времени выдавливания воды больше ни чего не удерживает центральный поршень и он опускается вниз под воздействием давления в верхнем объёме пробки и открывает юбку Гардены. А так как поршень это еще и обратный клапан, то он сохраняет в емкости пробки давление достаточное для выстрела пневмопатрона (пробка+сопло). Пневмопатрон и выбрасывает парашют.
(РВД- разделитель верхнего давления У -управляемый (п)- пневмопарашютный)

Вложение:
Схема отделителя парашюта РВД У(п).jpg
Схема отделителя парашюта РВД У(п).jpg [ 88.27 КБ | Просмотров: 6169 ]

Вложение:
Механизмы. Пояснение.jpg
Механизмы. Пояснение.jpg [ 52.36 КБ | Просмотров: 6169 ]


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Пт дек 26, 2014 6:35 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
Это механизм выброса парашюта в реальности. 101 грамм без видео камеры и альтиметра, 132 все в вместе. Диаметр 56 мм.
Вложение:
Общий вес парашют.механизма.jpg
Общий вес парашют.механизма.jpg [ 127.73 КБ | Просмотров: 6168 ]

Вложение:
Парашютный механизм. Пневматика. РВД 2У..jpg
Парашютный механизм. Пневматика. РВД 2У..jpg [ 220.86 КБ | Просмотров: 6168 ]


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Пт дек 26, 2014 6:48 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
Так теперь выглядит третья ступень с пневмопарашютным механизмом. Альтиметр и видеокамера будут крепиться в точке Цт в обтекателях, полученных термовыдавливанием. Это еще предстоит сделать.


Вложение:
3-я ступень с парашют.механизмом и соплом 4 мм.jpg
3-я ступень с парашют.механизмом и соплом 4 мм.jpg [ 61.84 КБ | Просмотров: 6166 ]


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Пт дек 26, 2014 7:33 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
Главный механизм отделителя парашюта. 5 мм прорезь в цилиндре шприца равна ходу юбки Гардены. Т.е поршень опускается на 5 мм и одновременно опускается на 5 мм юбка. Поршень перекрывает прорезь в любом положении(и в верхнем и в нижнем) и этим обеспечивается герметичность системы и залог её работоспособности. Получается , что один поршень обеспечивает работу двух независимых объёмов (пневмопатрона и шприца). У каждого объёма своя задача.
У объёма шприца обеспечить необходимую задержку времени срабатывания. У объёма пробки- обеспечить выстрел-выброс парашюта. И это обеспечивает один поршень.
На снимке , в данной модели боковые поршеньки из бокситки заменены на подвижное, герметичное устройство "спица-ниппель резиновый- трубка", предложенный в своё время Игорем

Вложение:
Отделитель парашюта РВД 2У(п).jpg
Отделитель парашюта РВД 2У(п).jpg [ 124.83 КБ | Просмотров: 6161 ]

Вложение:
Прорезь 5 мм.jpg
Прорезь 5 мм.jpg [ 126.87 КБ | Просмотров: 6161 ]


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Пт дек 26, 2014 7:51 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 10:02 am
Сообщения: 3728
Откуда: Москва
А как пробка держится в штуцере-выталкивателе парашюта?


Вложения:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 24.7 КБ | Просмотров: 6159 ]
   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Пт дек 26, 2014 8:30 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
MSTR писал(а):
А как пробка держится в штуцере-выталкивателе парашюта?


Пробка в штуцере-сопле вклеена у меня термоклеем. Можно вклеить бокситкой. Я верхнюю часть пробки усилил еще слоем термоклея, на всякий случай. На снимке хорошо видны наплывы клея на пробке-сопле.

На основе разделителя трением наверное можно сделать еще более легкую парашютную систему. Вылетающее сопло заглушить пробкой(колбой). Пробку-сопло связать жестко с обтекателем, который удерживается трением на нижестоящей ступени( как обычно в твоей схеме) . Накачали давление, бутылка нижней ступени расширилась и разжала корпус бутылки обтекателя. Бутылка обтекатель связана с колбой-пробкой-соплом. Давление упало. Нижняя бутылка сжалась и отпустила бутылку обтекатель. Сопло отстрелилось с обтекателем. Парашюту осталось только выпасть. Это в общих чертах. На схеме не начертил шприц с поршнем разделяющий давление водного таймера и объёма пневмопатрона. Но он есть в схеме разделителя РВД 2У.

Вложение:
Пневмопарашютны механизм на основе разделителя трением.jpg
Пневмопарашютны механизм на основе разделителя трением.jpg [ 64.06 КБ | Просмотров: 6158 ]


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Пт дек 26, 2014 8:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 10:02 am
Сообщения: 3728
Откуда: Москва
Че та парашютик крохотный?

Какой диаметр горла у бутылки?
В ф28 система помещается?
Олег писал(а):
Накачали давление, бутылка нижней ступени расширилась и разжала корпус бутылки обтекателя. Бутылка обтекатель связана с колбой-пробкой-соплом. Давление упало. Нижняя бутылка сжалась и отпустила бутылку обтекатель. Сопло отстрелилось с обтекателем. Парашюту осталось только выпасть. Это в общих чертах.

Да, но это произойдет сразу после пневмовыхлопа. А инерциальный полет? Это 90% апогея!


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Сб дек 27, 2014 12:07 am 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
MSTR писал(а):
Че та парашютик крохотный?

Какой диаметр горла у бутылки?
В ф28 система помещается?

Да, но это произойдет сразу после пневмовыхлопа. А инерциальный полет? Это 90% апогея!


Да , ты прав, погорячился. Твой разделитель будет разделяться когда исчезнет сила трения и по барабану системе , есть таймер или нет.
Поэтому фраза, что для пневмопарашютной системе подойдет любой разделитель требует уточнения. Любой на базе Гардены. А спровоцировала на этот вариант вот эта колба.

Вложение:
Парашютный отсек с колбой.jpg
Парашютный отсек с колбой.jpg [ 205.25 КБ | Просмотров: 6155 ]


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Сб дек 27, 2014 12:22 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 10:42 pm
Сообщения: 3153
Откуда: Краснодарский край, г.Курганинск
Олег писал(а):
Да , ты прав, погорячился.....

Олег! Много ты натворил, на мой взгляд, очень будет кстати показать устройство в действии, то есть, просто стендовые испытания! Вот Игорь показал, ну я в свое время показывал свою систему в действии много раз, надо, могу и повторить! Вот, сумневаюсь я что-то! NULL


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Сб дек 27, 2014 5:42 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
Брат писал(а):
Вот, сумневаюсь я что-то! NULL


У, ты какой! NULL
Александр, твой разделитель работоспособен? Так колба с обтекателем, что выше по сообщениям, работала в паре с твоим разделителем. С этой колбы(большой по размерам ) начал , потом уменьшил, потом дошел до объёма пробки. Всё пробовал и на стенде и в полете. А видео, тот камень преткновения, который я еще должен преодолеть.
Погоня за снижением веса парашютного отсека должна иметь ограничения в районе 150 гр. Насколько я помню, или насколько я понял, излишнее снижение веса ведет к снижению апогея. Ведь большая часть полета-полет по инерции. И этот инерционный полет в прямой зависимости от веса Мп. Есть конструкции парашютных систем на детской заводной игрушке. Заводной механизм, колба, рогатка и всё. Наверное она будет самой легкой. А нужно ли это?
Лично , я верю твоим сообщениям без видео. Возрастное детство к нам всё ближе, но не настолько же, чтобы по- ребячески привирать. Водный таймер, который я предложил тоже работоспособен. Только время срабатывания может устанавливаться перед стартом только одно. Я ориентировался на 3 секунды. Но по сообщениям австралийцев и других
понял что нужно меньше, до 2 секунд. Но лучше научиться считать время полета третьей ступени, чтобы точно знать задержку срабатывания разделителя. Австралийцы летают на таймере, а я не считаю себя лучше них,поэтому пока надеюсь на пресловутый водный таймер. Тем более он прост как заклепка.
А Разделитель РВД 2У можно сделать и в масштабе пробки из под газировки(21 мм). Благодаря соединению ниппель-спица, маленькому по диаметру,вполне можно втиснуться в размеры компрессионного кольца пробки. И всё проверить на работоспособность. Твой разделитель я проверял многократно, и выявил возможные варианты отказов. И это без видео. Так надежнее. Ведь на видео всё было прекрасно.
Название темы дал обобщающее и она посвящена не только представленному мною пневматическому механизму.
У нас пневматика началась с твоего варианта. Вероятно найдутся и другие варианты.


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Сб дек 27, 2014 6:47 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01, 2012 10:02 am
Сообщения: 3728
Откуда: Москва
Это слишком упрощенный подход.
Время на таймере выставляется на основании расчетных данных полета конкретной ракеты.
Например, до высоты 150 м однушка летит чуть меньше 5 сек, крайняя ступень двушки около 4 сек.
Раскрыть парашют следует после прохождения апогея, скажем через еще 1 - 2 сек (5 - 20 м после).
2 сек таймера в примере однушки откроют парашют преждевременно, на высоте в районе 100 м.


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Сб дек 27, 2014 8:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 10:42 pm
Сообщения: 3153
Откуда: Краснодарский край, г.Курганинск
Олег писал(а):
У, ты какой! NULL ......

Убедил! Да Бог с моими сомнениями, просто я тоже немного работал с этим термоклеем или к примеру с этой спицей в ниппеле, однако ты сообщаешь, что все работает! Мне кому верить тебе или своим глазам? :) Вот ты не ищешь легких путей поршеньки, резиночки, изолента и.т.п., а мне, из моего личного опыта, стало понятно, что все сомнительное залог отказа, а у тебя все хорошо, на словах конечно, ну и ладно, поздравляю! :) Олег! Безусловно, я не являюсь поклонником твоего творчества, но если тебя подобное нравится, то я только рад! NULL


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Сб дек 27, 2014 10:37 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
MSTR писал(а):
Это слишком упрощенный подход.
Время на таймере выставляется на основании расчетных данных полета конкретной ракеты.
Например, до высоты 150 м однушка летит чуть меньше 5 сек, крайняя ступень двушки около 4 сек.
Раскрыть парашют следует после прохождения апогея, скажем через еще 1 - 2 сек (5 - 20 м после).
2 сек таймера в примере однушки откроют парашют преждевременно, на высоте в районе 100 м.


Безусловно подход упрощенный. Но я веду речь о третьей ступени, ей больше и не надо. А может надо. Проверять нужно.
Одноступка на 6 литров летала с разделителем Александра, с воздушным таймером( с иглой 0.3 мм)в объёме металлического стержня от шариковой ручки. Ракета в апогее ложилась в горизонт и парашют отстреливался. Конечно в этом случае мне просто повезло, что всё так совпало. А в третьей ступени таймер начинает работать вместе с работой двигателя третьей ступени. Сколько проработает двигатель до атмосферного давления? Доли секунды, плюс инерционная часть(пару секунд). Вот после этого и надо отстреливать парашют. Предположительно поэтому и ориентируюсь на 3 секунды. И абсолютно безусловно, что лучший вариант автоматика на основе альтиметра. Но на бога надейся, а сам на плошай.


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Сб дек 27, 2014 11:07 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
Брат писал(а):
Убедил! Да Бог с моими сомнениями, просто я тоже немного работал с этим термоклеем или к примеру с этой спицей в ниппеле, однако ты сообщаешь, что все работает! Мне кому верить тебе или своим глазам? :) Вот ты не ищешь легких путей поршеньки, резиночки, изолента и.т.п., а мне, из моего личного опыта, стало понятно, что все сомнительное залог отказа, а у тебя все хорошо


Александр, мне кажется, что совсем не важно , кто и как из нас придет к 200 метров. С изолентой, с ниппелечком, какая разница. Лишь бы это событие состоялось. 246 метров австралийского достижения состоялись благадоря разделителю, который мы считаем примитивным. Электрокнопочка, включаемая падением давления, в явно не рациональное время.
Но есть результат достойный уважения. А как он достигнут уже вопрос второстепенный.
А по поводу устройства ниппель-спица. Вы с Игорем хотели из него сразу получить разделитель. Я так и не понял хода вашей мысли(несколько раз переспрашивал). Как раз в это время я предложил для знакомства английский обжимной разделитель. Думал вы в этом направлении идете. Но это оказалось не так. В итоге я всего лишь сопоставил идею обжима ниппеля вокруг спицы для обеспечения герметизации этого подвижного "сустава", добавил трубочку для вклейки в термоклей и встроил в уже существующий конструкцию разделителя. У меня ниппель -спица не является разделителем, а всего лишь его составной частью, очень удачной и надежной. В результате получился надежный разделитель, что меня радует, так как я ратую за безаварийную работу на основе надежности различных элементов конструкции.


   
 
 Заголовок сообщения: Re: Парашютный механизм на пневматике
СообщениеДобавлено: Вс июн 14, 2015 4:31 pm 

Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:07 pm
Сообщения: 2954
Почти год размышлял о пневматическом механизме на основе водного таймера , сделанного из обычного медицинского шприца с иголкой. Сам таймер испытан не раз , но вот модель простого исполнительного механизма что-то не падала в виде Ньютоновского яблока. Наконец кажется упало.
В водный таймер входит: сам шприц, пружина возврата поршня(поршень из пластиковой части родного шприца, с которого снят резиновый поршень). В пластиковый поршень вклеен шток входящий в носик шприца. Этот шток с поршнем лежит сверху пружины возврата. В поршень упирается воздушный шарик, который надувается давлением и через поршень сжимает пружину возврата и позволяет выдвинуть за пределы носика шток. Принцип использования шарика взят с разделителя "Школьник".Шарик обеспечивает герметизацию и выдвижение штока. После падения давления в ракете шарик не мешает пружине возврата вернуть шток в исходное положение по истечению времени срабатывания таймера.
Проблема была, как использовать этот выдвижной шток для срабатывания исполнительного механизма. Вариантов было много, но ни один не устраивал. Теперь кажется нашел вариант достаточно простой и по материалам доступный.

Главный исполнительный механизм состоит из головной части автоматической шариковой авторучки, в которой оставлен родной(большой по диаметру) стержень с пружиной. Сжимаем до упора(до полного сжатия пружины) стержень в головке ручки и в нужном центре просверливаем сквозное симметричное отверстие, в которое вставляем предохранительную трубку. Эта трубка не дает разжаться пружинке. Уберем предохранитель и пружинка отстрелит стержень. Вот это событие нам и нужно. Так как за носик стержня, выглядывающего за стенку, крепится стопорная петля удерживающая головную часть обтекателя парашютного отсека. Носик стержня удаляется пружинкой, петля освобождается, обтекатель освобождается от удержания.
Теперь соединим все воедино. На схеме надеюсь понятно. Красная предохранительная трубка в снаряженном состоянии нижней частью упирается(надета) на шток таймера. Весь механизм в положении заблокировано. Накачиваем давление в ракету и таймер. Шток таймера движется в верх, выталкивает предохранительную трубку, одновременно сохраняя положение "заблокировано". Давление в ракете упало, вступает в работу таймер. Шток возвратной пружиной возвращается в исходное положение и снимает с блокировки главный механизм. Пружинка убирает стержень и петля с ниткой удержания свободна. Далее или открывается дверца или удаляется обтекатель.
Главный исполнительный механизм может работать в паре с любым механизмом, способным удалить предохранительную трубку. Главное он прост как заклёпка, мал по размеру, легок в изготовлении.
Требуется подсказка-совет. Так как шариковой стержень имеет люфт внутри корпуса ручки, встает проблема точного попадания штока таймера в отверстие. Думаю решить эту проблему одеванием на шток трубки(которую называю предохранительной). Шток входит в трубку до вставки-упора внутри трубки и эта пара проходит отверстие в стержне и корпусе ручки единым монолитом не цепляясь за кромки отверстий(таким образом ликвидируя недостаток, предпосылку к отказу связанного с люфтом стержня). Далее трубка или падает или заклинивается в резинке, чтобы опять не вернуться в отверстие вместе со штоком. Поэтому вопрос. Предохранительная трубка по диаметру должна быть равной диаметру штока(шток заострить), или просто большего диаметра, чем диаметр штока таймера. С точки зрения механики как лучше? Пока остановился на этой проблеме.

Вложение:
Схема парашютного механизма Школьник.jpg
Схема парашютного механизма Школьник.jpg [ 80.13 КБ | Просмотров: 5547 ]

Вложение:
Главный исполнительный механизм парашютной системы.jpg
Главный исполнительный механизм парашютной системы.jpg [ 128.72 КБ | Просмотров: 5547 ]

Вложение:
Пневматический парашютный механизи Пионер.jpg
Пневматический парашютный механизи Пионер.jpg [ 152.52 КБ | Просмотров: 5547 ]


   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 12 [ Сообщений: 176 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron